6 июня 2020 г.

Учим буквы, играя...

Важно помнить: нужно учить с детьми «звуковую» форму букв (не «Ка», а «К», не «Бэ»,  а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребёнку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = «БэА» 
И возникает проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребёнку
трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» - звук «э» и т.п.  (им хочется читать не «ВА»,  а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)
И эта сложность становится серьёзным препятствием для обучения ребёнка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому изучение букв в «звуковой» форме является лучшим вариантом.
Для дошкольников любое обучение должно происходить в игровой форме. 
Вот несколько игр, способствующих запоминанию букв детьми.
1. Разрезанная буква.
Карточки с буквами разрезать на 3-5 частей. Перемешать их и предложить ребёнку сложить букву снова.
 2. Сложи букву.
Предложить ребёнку сложить букву с помощью различных материалов:
*из счетных палочек;
*из фасоли;
*из пуговиц;
*с помощью мозаики;
*из шнурков;
*геометрических фигур;
*слепить букву из пластилина.

3. Напиши букву.
Предложить ребенку написать букву пальцем или палочкой:
*на песке;
*на манке;
*на "лепешке" пластилина.

4. Обведи букву. 
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.
Можно использовать и восковые мелки, и фломастеры, и карандаши, гуашь и акварель!
5. Найди букву.
На листе бумаги взрослый пишет различные варианты букв, где часто повторяется изучаемая буква. Буква должна быть написана разными шрифтами, различной величины и в разнообразных направлениях.
Ребенок находит все формы буквы и обводит её кружком.



6. Звуковой плакат.
Плакат с буквами повесить на самом удобном для манипуляций с ним месте. Часто и многообразно использовать его:
*найди букву "У", "Н"...;
*какая буква справа (слева) от буквы "П"?
*назови все красные (синие) буквы;
*назови все буквы в ряду, в столбике.






7. Собери буквы. 
Пластиковые буквы подбросить вверх, чтобы они упали на ковер или пол около ребенка. Ребенок собирает буквы и называет их. Количество букв зависит:
*от интереса ребенка к заданию;
*от количества изученных букв.

Комментариев нет:

Отправить комментарий