2021 - 2022 учебный год
28 февраля в детском саду прошёл Логосеминар для педагогов ДОУ "Секреты речевого развития детей дошкольного возраста". На семинаре выступили учителя-логопеды нашего детского сада. Они поделились с коллегами приёмами и методическими рекомендациями по развитию речи дошкольников.
Тема моего выступления - "Речевые минутки как технология преодоления или профилактики речевых нарушений".
Речевые пятиминутки включают в себя игры и упражнения, каждое из которых имеет свою цель. Это:
1. Артикуляционная гимнастика – это упражнения необходимые для того что бы:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
2. Упражнения по развитию мелкой и общей моторики. Упражнения развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Упражнения способствуют развитию координации речи с движением, а так же улучшения мышечного тонуса, силы, ловкости, быстроты, точности движений, ритмичности, пластичности.
3.Упражнения на дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Упражнения способствуют развитию нижнего диафрагмального дыхания, плавного и длительного выдоха, не обходимого для правильного развития речи.
4. Упражнения на развитие эмоций, направлены на развитие мимической мускулатуры лица.
5. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению мышечного тонуса.
6. Упражнение на развитие высоты и силы звучания голоса, просодического компонента речи.
Главный принцип эффективности в работе – это индивидуальный подход к каждому ребенку учитывая возрастные особенности и уровень развития ребенка.
Данный вид деятельности способствует положительной динамике в работе с детьми.
Проводиться эти минутки могут во время любого режимного момента – утренний круг, занятия, умывание, сборы на прогулку, любая совместная деятельность. Можно использовать и в самостоятельной деятельности воспитанников, начиная со среднего возраста и при условии, что дети знают материал и могут воспользоваться карточками, таблицами, инфографикой.
➱Участие в работе творческой группы "Разработка научно-методического обеспечения сопровождения детей раннего возраста с задержкой речевого развития" в рамках методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Калининского района города Челябинска
11 февраля 2022 года МБУ ДПО «ЦРО г. Челябинска» был проведен семинар-практикум в онлайн-режиме «Сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии в современных условиях».
Подробнее - "Сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии в современных условиях"
2020 - 2021 учебный год