Обратная связь

Уважаемые гости!

Здесь Вы можете оставить свои отзывы, 
предложения, мнения, 
а также задать интересующие Вас вопросы.


21 комментарий:

  1. Анонимный16:56

    Здравствуйте, Виктория! моя дочь с трудом запоминает стихи, что можете посоветовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.
      Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.
      Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.
      Методы заучивания стихотворений:
      -Слуховой. Самый распространенный метод. Сначала заучивается каждое четверостишие, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.
      - Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.
      - Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание движением. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.
      - Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.
      Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.
      И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!
      Надеюсь, что достаточно полно ответила на Ваш вопрос)

      Удалить
    2. Анонимный20:28

      Спасибо, Виктория!

      Удалить
  2. Добрый вечер Виктория Игоревна! Скажите пожалуйста, могут ли родители исправить речь малыша, не обращаясь к логопеду?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина. Спасибо за вопрос. Как показывает практика, родители не могут определить все проблемы и самостоятельно составить программу коррекционной работы. Ведь кроме звукопроизношения, могут быть нарушены и другие компоненты речи.
      Разумеется, сейчас в сети Интернет очень много советов, видеоуроков, мастер-классов, направленных на коррекцию речи детей. Но они помогут, если речь идёт о незначительных проблемах. В ином случае лучше всего, конечно, обратится к специалисту.

      Удалить
  3. Виктория,подскажите как провести дыхательную гимнастику с ребёнком, чтобы ему было интересно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Инна Владимировна. Спасибо за вопрос.
      Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений. Обратите внимание на эту статью - https://7gy.ru/rebenok/massazh-gimnastika/543-dyhatelnaja-gimnastika-dlja-rebenka.html

      Удалить
  4. Анонимный16:56

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста,если у ребенка слабые и негибкие пальчики, может это отразиться на речи в будущем. Ребенку 4 месяца. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речи.
      Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
      Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
      И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

      Удалить
  5. Добрый вечер Виктория, подскажите пожалуйста ,как вести себя родителям в ситуации, когда ребёнок показывает на предметы, а разговаривать отказывается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья. Всё зависит от возраста ребёнка, от ситуации общения. Но, в любом случае, необходимо обратиться к детскому неврологу или психиатру, а затем в логопеду. Исходя из заключений специалистов и необходимо действовать дальше. Так как причины могут быть абсолютно разными: от неблагоприятной среды в семье и банальной педагогической запущенности до такого речевого нарушения как алалия, то и пути коррекции соответственно будут различаться.

      Удалить
  6. Анонимный18:31

    Виктория, добрый день! Подскажите пожалуйста, в каком возрасте ребёнок уже может чисто выговаривает звук "Р"??? Сыну 2,5 года, стоит ли начать делать спец упражнения или ещё можно подождать???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Конечно, в 2,5 года ребёнок имеет право не ещё не выговаривать звук "Р") Но кое-какие упражнения Вы можете уже начать делать, чтобы подготовить артикуляционный аппарат. Это такие упражнения, как:
      «Лошадка» — щелкаем языком медленно и сильно, имитируя цокание копыт лошади. Важно: нижняя челюсть остается неподвижной.
      «Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
      «Футбол» — рот закрыт, губы сомкнуты. Кончиком языка с силой упираемся то в одну, то в другую щеку.
      «Индюк» или по-другому – «болтушка» — широким кончиком языка проводим по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносим БЛ-БЛ-БЛ.
      Кроме того, необходимо развивать фонематическое восприятие. Очень хороша игра "Поймай звук". Выделение звука [р] на фоне других звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам. Взрослый произносит много разных звуков, а ребёнку нужно хлопнуть в ладошки, если среди них он услышит звук [р].Звуки: [с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р]. Слоги са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры, ку, ру, пу. Есть ли звук [р] в словах сом, каша, капуста? А в слове рак: (рука)?
      Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос. Желаю успеха)

      Удалить
  7. Сергей20:11

    Добрый вечер. Сыну 5 лет, а он еще не выговаривает букву "Р". Как справиться с этим. Логопед говорит, что специальных занятий не надо.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер, Сергей. Звук "Р" очень сложный звук, и многие дети начинают осваивать его в последнюю очередь. Речевой аппарат, вибрация и амплитуда языка должны быть отточенными, а корень языка и уздечка — сильными, удерживать звук. Благодаря умению языка расслабляться вибрация происходит на сильном выдохе. Если ребёнок до 5 лет не произносит звук "Р", то это считается нормой. Но если звук не появился самостоятельно после 5-6 лет, необходимо ребёнку помочь.
    В Интернете есть множество советов, как победить "этот трудный звук Р". Вот несколько советов - http://www.o-krohe.ru/logopediya/kak-nauchit-rebenka-vygovarivat-bukvu-r/

    ОтветитьУдалить
  9. Мария Ланецкая20:43

    Виктория Игоревна! Отличныйтсайт! Узнала для себя много нового! Спасибо Вам за Вашу работу!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный00:36

    Интересно, разнообразно, познавательно. Буду рада зайти ещё)

    ОтветитьУдалить
  11. Виктория Игоревна, здравствуйте:) Любуюсь вашей ударной работой в новых (дистанционных) условиях. Впечатляет! Ваши видеоматериалы очень понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Львовна, спасибо за оценку. Очень рада, если что-то пригодится)

      Удалить