Уважаемые гости!
Здесь Вы можете оставить свои отзывы,
предложения, мнения,
а также задать интересующие Вас вопросы.
Приветствую Вас на страницах блога! Он создан для всех, кого волнуют вопросы развития и воспитания детей дошкольного возраста. Коллеги могут воспользоваться ресурсами блога, поделиться своим мнением, открыть для себя полезные материалы и ссылки. Родители смогут найти рекомендации и практический материал по развитию речи и профилактике нарушений в речевом развитии, а также приёмы коррекционной работы с детьми с речевыми недостатками. Желаю удачи! Буду признательна за обратную связь!
Здравствуйте, Виктория! моя дочь с трудом запоминает стихи, что можете посоветовать?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте.
УдалитьПрежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.
Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.
Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.
Методы заучивания стихотворений:
-Слуховой. Самый распространенный метод. Сначала заучивается каждое четверостишие, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.
- Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.
- Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание движением. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.
- Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.
Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.
И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!
Надеюсь, что достаточно полно ответила на Ваш вопрос)
Спасибо, Виктория!
УдалитьДобрый вечер Виктория Игоревна! Скажите пожалуйста, могут ли родители исправить речь малыша, не обращаясь к логопеду?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина. Спасибо за вопрос. Как показывает практика, родители не могут определить все проблемы и самостоятельно составить программу коррекционной работы. Ведь кроме звукопроизношения, могут быть нарушены и другие компоненты речи.
УдалитьРазумеется, сейчас в сети Интернет очень много советов, видеоуроков, мастер-классов, направленных на коррекцию речи детей. Но они помогут, если речь идёт о незначительных проблемах. В ином случае лучше всего, конечно, обратится к специалисту.
Виктория,подскажите как провести дыхательную гимнастику с ребёнком, чтобы ему было интересно?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Инна Владимировна. Спасибо за вопрос.
УдалитьДыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений. Обратите внимание на эту статью - https://7gy.ru/rebenok/massazh-gimnastika/543-dyhatelnaja-gimnastika-dlja-rebenka.html
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста,если у ребенка слабые и негибкие пальчики, может это отразиться на речи в будущем. Ребенку 4 месяца. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речи.
УдалитьМелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Большое спасибо!
УдалитьДобрый вечер Виктория, подскажите пожалуйста ,как вести себя родителям в ситуации, когда ребёнок показывает на предметы, а разговаривать отказывается?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья. Всё зависит от возраста ребёнка, от ситуации общения. Но, в любом случае, необходимо обратиться к детскому неврологу или психиатру, а затем в логопеду. Исходя из заключений специалистов и необходимо действовать дальше. Так как причины могут быть абсолютно разными: от неблагоприятной среды в семье и банальной педагогической запущенности до такого речевого нарушения как алалия, то и пути коррекции соответственно будут различаться.
УдалитьВиктория, добрый день! Подскажите пожалуйста, в каком возрасте ребёнок уже может чисто выговаривает звук "Р"??? Сыну 2,5 года, стоит ли начать делать спец упражнения или ещё можно подождать???
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Конечно, в 2,5 года ребёнок имеет право не ещё не выговаривать звук "Р") Но кое-какие упражнения Вы можете уже начать делать, чтобы подготовить артикуляционный аппарат. Это такие упражнения, как:
Удалить«Лошадка» — щелкаем языком медленно и сильно, имитируя цокание копыт лошади. Важно: нижняя челюсть остается неподвижной.
«Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
«Футбол» — рот закрыт, губы сомкнуты. Кончиком языка с силой упираемся то в одну, то в другую щеку.
«Индюк» или по-другому – «болтушка» — широким кончиком языка проводим по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносим БЛ-БЛ-БЛ.
Кроме того, необходимо развивать фонематическое восприятие. Очень хороша игра "Поймай звук". Выделение звука [р] на фоне других звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам. Взрослый произносит много разных звуков, а ребёнку нужно хлопнуть в ладошки, если среди них он услышит звук [р].Звуки: [с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р]. Слоги са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры, ку, ру, пу. Есть ли звук [р] в словах сом, каша, капуста? А в слове рак: (рука)?
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос. Желаю успеха)
Добрый вечер. Сыну 5 лет, а он еще не выговаривает букву "Р". Как справиться с этим. Логопед говорит, что специальных занятий не надо.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Сергей. Звук "Р" очень сложный звук, и многие дети начинают осваивать его в последнюю очередь. Речевой аппарат, вибрация и амплитуда языка должны быть отточенными, а корень языка и уздечка — сильными, удерживать звук. Благодаря умению языка расслабляться вибрация происходит на сильном выдохе. Если ребёнок до 5 лет не произносит звук "Р", то это считается нормой. Но если звук не появился самостоятельно после 5-6 лет, необходимо ребёнку помочь.
ОтветитьУдалитьВ Интернете есть множество советов, как победить "этот трудный звук Р". Вот несколько советов - http://www.o-krohe.ru/logopediya/kak-nauchit-rebenka-vygovarivat-bukvu-r/
Виктория Игоревна! Отличныйтсайт! Узнала для себя много нового! Спасибо Вам за Вашу работу!!!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!
ОтветитьУдалитьИнтересно, разнообразно, познавательно. Буду рада зайти ещё)
ОтветитьУдалитьВиктория Игоревна, здравствуйте:) Любуюсь вашей ударной работой в новых (дистанционных) условиях. Впечатляет! Ваши видеоматериалы очень понравились!
ОтветитьУдалитьЛюбовь Львовна, спасибо за оценку. Очень рада, если что-то пригодится)
Удалить