Мы продолжаем говорить о многообразии мира цветов. Сегодня немного поработали в тетрадях, а потом предложила детям игры на закрепление темы. Очень порадовал познавательный интерес!
Предлагаю вашему вниманию несколько речевых игр и упражнений. Важно - просите ответ полным предложением, следите за окончаниями прилагательных и существительных.
* Развиваем фонематический слух, работаем над слоговой структурой. Проговори чистоговорки с разной интонацией.
Радостно, восклицательно:
Ашка - ашка - ашка - на лугу растёт ромашка! Ика - ика - ика - какая красная гвоздика!
Ты - ты - ты - в саду растут цветы!
Грустно:
Оза - оза - оза - завяла красная роза... Аны - аны - аны - отцвели тюльпаны.
Вопросительно:
Ай - ай - ай - это Иван-чай? Он - он - он - где растёт пион?
Угу - угу - угу - цветёт клевер на лугу?
* Формируем навыки словообразования и словоизменения.
- Назовите цветы, изображённые на картинке. Разделите слова на слоги. Какое название самое длинное?
- Подберите признаки - какие цветы? (розовый, жёлтые, душистый, нежный, красивая и т.д.). - Ответьте на вопросы (назвать нужно каждый цветок):
- Где растёт цветок? Какой он? - Роза растёт в саду. Роза - это садовый цветок. Подснежник растёт в лесу. Подснежник - это лесной цветок. И т.д.
* Отвечая на следующие вопросы, используйте признаки. Внимательно следите за окончаниями существительных и прилагательных.
- Из каких цветов будем составлять букет? - Мы будем составлять букет из красных роз (из ароматных лилий, из красивых тюльпанов и т.д.)
- Каким цветам обрадуется мама? - Мама обрадуется жёлтым розам (жёлтым лилиям,красивым тюльпанам и т.д.)
- О каких цветах мечтает бабушка? - Бабушка мечтает о розах (лилиях, тюльпанах и т.д.)

* Игра "Назови ласково".
* Игра "Посчитай" - согласование существительных с числами 1,2,5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий