Новая лексика
Существительные: лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон,теннис, велосипед, колокольчик, ромашка, василёк, одуванчик, незабудка,
панама, шорты, футболка,платье, туфли, сандалии, восход, закат.
панама, шорты, футболка,платье, туфли, сандалии, восход, закат.
Глаголы: плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать,
расцветать, цвести, собирать, поливать, ухаживать, согревать, светить.
расцветать, цвести, собирать, поливать, ухаживать, согревать, светить.
Прилагательные: яркий, солнечный, жаркий, ласковое, безоблачное, тёплое, летний; белые (ночи), ясные (дни), лазурное (небо).
Задание 1. Подбери признак:
Лето (какое?) — ... Солнце летом (какое?) — ... Море (какое?) — ... Лес (какой?) — ... Речка (какая?) — ... Небо (какое?)-...
Задание 2. Подбери предметы к признакам.
Зелёная...(трава, лягушка, ботва, кофта).
Зелёный...,зелёные...,спелая...,спелые...,спелое...,тёплая...,тёплые...,тёплое...
Задание 3. Ответь на вопросы:
Как называется время года после весны? Перед зимой?
Какое время года между зимой и летом?
Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?
Игра «Какое слово не подходит?»
Лето (какое?) — ... Солнце летом (какое?) — ... Море (какое?) — ... Лес (какой?) — ... Речка (какая?) — ... Небо (какое?)-...
Задание 2. Подбери предметы к признакам.
Зелёная...(трава, лягушка, ботва, кофта).
Зелёный...,зелёные...,спелая...,спелые...,спелое...,тёплая...,тёплые...,тёплое...
Задание 3. Ответь на вопросы:
Как называется время года после весны? Перед зимой?
Какое время года между зимой и летом?
Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?
Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).
Например:
Лето, летний, лететь. Трава, травяной, трамвай, травушка.
Дождь, дождливый, ждать, дождить. Затем детям предлагается
самим подобрать однокоренные слова к заданным.
Цели: развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).
Например:
(голубая) колокольчик — голубой колокольчик
(душистый) земляника — ...
(тёплый) солнышко — ...
(летнее) дождик — ...
Игра «Составь предложение из слов»
Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, учить из данных слов строить предложение; совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).
Например:
Ярко, лето, светить, солнце. —Летом ярко светит солнце.
Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.
Игра «Подбери рифму»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Например:
одуванчик — диванчик — стаканчик...
кочка — бочка — строчка...
Игра «Объясни пословицу»
Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь.
Что летом родится, зимой пригодится.
Клади по ягодке, наберёшь кузовок.
Одна пчела много мёду не наносит.
Готовь летом сани, зимой — телегу.
Стихотворение для чтения и заучивания наизусть
«ОТЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА?»
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это — лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче...
И. Мазнин
Тексты для пересказа
КАК ВАСЯ ЛОВИЛ РЫБУ
Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:
— Мама, я с тобой пойду!
Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.
Захотелось Васе поймать рыбку. Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.
Барахтается, кричит:
— Рыбку поймал! Рыбку поймал!
Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:
— Где же твоя рыбка?
Разжал Вася кулак, а там нет ничего!
Смеётся мама:
— Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?!
Н. Калинина
Вопросы:
Зачем мама пошла на речку?
Кто пошёл на речку с мамой?
Почему Вася потянулся к воде?
Удалось ли Васе поймать рыбку?
Что сказала мама?
* * *
В начале лета в лесу появились новые цветы. Мы очень любим простые лесные цветы. Мы часто ходим в лес на знакомую полянку, заросшую земляникой. Там я делаю из бересты небольшой кузовок, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой земляникой. После тёплых дождей в лесу пошли грибы. Смолою пахнут высокие сосны, недвижно дремлют зелёные ели.
Шелестят кудрявые листья берёзы. Краснеет на солнце рябина.
С корзинками в руках долго мы бродим по лесу. Ищем и собираем грибы.
С корзинками в руках долго мы бродим по лесу. Ищем и собираем грибы.
И. Соколов-Микитов
Вопросы:
Что появилось в лесу в начале лета?
О чём рассказывают ребята?
Куда они ходят за земляникой?
Как они её собирают?
Что появляется в лесу после тёплых дождей?
Комментариев нет:
Отправить комментарий