Тема недели "Лето"


Новая лексика
Существительные: лето,   июнь,   июль,   август,   солнце,   жара,   роса, бадминтон,теннис,   велосипед,   колокольчик,   ромашка, василёк,  одуванчик,  незабудка,  
панама,  шорты,  футболка,платье, туфли, сандалии, восход, закат.
Глаголы: плавать,   нырять,   купаться,   отдыхать,   загорать, путешествовать,   
расцветать,   цвести,   собирать,   поливать, ухаживать, согревать, светить.
Прилагательные: яркий,   солнечный,   жаркий,   ласковое,   безоблачное, тёплое, летний; белые (ночи), ясные (дни), лазурное (небо).
Наречияжаркосухопасмурнояснотепло.



Игры и упражнения
Задание 1. Подбери признак:
Лето (какое?) — ... Солнце летом (какое?) — ... Море (какое?) — ... Лес (какой?) — ... Речка (какая?) — ... Небо (какое?)-...


Задание 2. Подбери предметы к признакам.
Зелёная...(трава, лягушка, ботва, кофта).
Зелёный...,зелёные...,спелая...,спелые...,спелое...,тёплая...,тёплые...,тёплое...


Задание 3. Ответь на вопросы:
Как называется время года после весны? Перед зимой?
Какое время года между зимой и летом?
Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?


Игра «Какое слово не подходит?»
Цели:  развивать   речевой   слух,   слуховую   память, грамматический   строй   речи   (умение   подбирать   однокоренные слова).
Например:
Лето, летний, лететь. Трава, травяной, трамвай, травушка.
Дождь, дождливый, ждать, дождить. Затем детям предлагается
самим подобрать однокоренные слова к заданным.
Рассмотрите картинки. Ответьте "Что происходит летом?"



 

Игра «Исправь ошибки»
Цели: развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).
Например:
(голубая) колокольчик — голубой колокольчик
(душистый) земляника — ...
(тёплый) солнышко — ...
(летнее) дождик — ...

Скажи - "Кому что нужно"


Игра «Составь предложение из слов»
Цели:  развивать   слуховое   внимание;   формировать грамматический   строй   речи,   учить   из   данных   слов   строить предложение;  совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).
Например:
Ярко, лето, светить, солнце. —Летом ярко светит солнце.
Мы,  земляника,  найти,  душистая,  поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.

Игра «Подбери рифму»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
 Например:
одуванчик — диванчик — стаканчик...
кочка — бочка — строчка...

Игра «Объясни пословицу»
Цели:  актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь.
Что летом родится, зимой пригодится.
Клади по ягодке, наберёшь кузовок.
Одна пчела много мёду не наносит.
Готовь летом сани, зимой — телегу.

Стихотворение для чтения и заучивания наизусть
«ОТЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА?»
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это — лето
 На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче...
                И. Мазнин

Тексты для пересказа
КАК ВАСЯ ЛОВИЛ РЫБУ
Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:
— Мама, я с тобой пойду!
Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.
Захотелось Васе поймать рыбку.  Присел он на корточки,  за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.
Барахтается, кричит:
— Рыбку поймал! Рыбку поймал!
Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:
— Где же твоя рыбка?
Разжал Вася кулак, а там нет ничего!
Смеётся мама:
— Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?!
                                                                                                                   Н. Калинина
Вопросы:
Зачем мама пошла на речку?
Кто пошёл на речку с мамой?
 Почему Вася потянулся к воде?
Удалось ли Васе поймать рыбку?
Что сказала мама?
* * *
В  начале  лета   в  лесу   появились   новые цветы.  Мы  очень любим   простые   лесные   цветы.  Мы   часто   ходим   в   лес   на знакомую   полянку,   заросшую   земляникой.    Там   я   делаю   из бересты небольшой кузовок, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой земляникой. После тёплых дождей в лесу пошли грибы.  Смолою пахнут высокие   сосны,   недвижно   дремлют   зелёные   ели.  
Шелестят кудрявые листья берёзы. Краснеет на солнце рябина.  
С  корзинками  в  руках долго  мы бродим  по лесу.  Ищем и собираем грибы.
И. Соколов-Микитов
Вопросы:
Что появилось в лесу в начале лета?
О чём рассказывают ребята?
Куда они ходят за земляникой?
Как они её собирают?
Что появляется в лесу после тёплых дождей?
О каких деревьях говорится в рассказе?

Составь рассказ по картинкам

Составь рассказ о лете по алгоритму

Комментариев нет:

Отправить комментарий