Новая лексика
Существительные:
жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.
Глаголы:
летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.
Прилагательные:
быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый.
Артикуляционная гимнастика
Игры и упражнения
Рассмотрите вместе с ребёнком картинки. Закрепите в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

2. Объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья
коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми,личинками насекомых).
Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.
3. Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки
- опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
4. Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
- Рассмотри картинки и подумай, почему некоторые насекомые имеют такую
- необычную окраску. Почему ее называют защитной; отпугивающей?
- 5. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
- Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов.Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.
- 6. Игра "Четвёртый лишний" (объясни - почему?)
-
- ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ
- СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О НАСЕКОМЫХ
-
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК -
Комментариев нет:
Отправить комментарий