Тема недели "Мир природы. Насекомые. Пауки"

Новая лексика
Существительные:
жук,  стрекоза,  муравей,   комар,  оса,  пчела,  муха,   гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.
Глаголы:
летать,   виться,   порхать,   парить,   нестись,   зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.
Прилагательные:
быстрый,   трудолюбивый,   веселый,   проворный,   дружный, заботливый.
Артикуляционная гимнастика

Игры и упражнения
Рассмотрите вместе с ребёнком картинкиЗакрепите в словаре обобщающее понятие «насекомые»Попросить показать части тела насекомых (головаусикихоботокжалоглазабрюшкокрылышкилапки).

hello_html_6bcde0e6.jpg
2. Объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекозамуравейбожья 
коровкакузнечикпаук), рассказатьчем питаются хищные насекомые (насекомыми,личинками насекомых). 
Расскажитечем питаются другие насекомыепчелыбабочки  нектаром цветовмухитараканы  остатками пищи человека. 
3. Расскажите о томкакую пользу приносят насекомые:
  • людямпчелы дают медвоск;
  • лесумуравьибожьи коровки уничтожают вредных насекомыхпчелыбабочки 
  • опыляют  растения;
  • животным и птицаммуравьикомарымухибабочки служат для них кормом.
4. Расскажите о томкакой вред наносят насекомые:
  • людяммухитараканыкомары больно кусаютразносят опасные болезни;
  • лесужуки-короеды повреждают кору деревьевгусеницы объедают листья растений;
  • животным и птицамкомарыслепниблохи больно кусают.
  • Рассмотри картинки и подумайпочему некоторые насекомые имеют такую 
  1. необычную окраскуПочему ее называют защитнойотпугивающей?
  2. 5. Упражнение «Нелепицы»Послушай предложениярасскажичего не бываетА как  должно быть на самом деле?
  3. Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов.
    Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.
    Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.
  4. 6. Игра "Четвёртый лишний" (объясни - почему?)

  5. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

  6. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О НАСЕКОМЫХ


  7. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК


Комментариев нет:

Отправить комментарий