Тема недели "9 мая - день Победы"

Артикуляционная гимнастика

Комплекс кинезиологических упражнений


Игры и упражнения
Задание 1. Упражнение «Кто служит в армии?» (обогащаем словарь и упражняем в образовании  существительных с помощью суффиксов - чик, - ист):
 -чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, ...
 -ист: связист, танкист, артиллерист, ...
Задание 2. Упражнение «Подбери признак» (упражняем в подборе  и согласовании прилагательных к существительному):
Защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный...
Техника (какая?) – надёжная, современная, грозная….
Война (какая?) – страшная, ужасная, грозная, долгая…..
Задание 3. «Один - много» Называйте ребенку слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли, солдат – солдаты, и др.
Задание 4. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский... 
Задание 5. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...
Задание 6. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
Задание 7. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
Задание 8.. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
Задание 9. Упражнение «Расскажи какой?» (упражняем детей в   образовании относительных прилагательных от  существительных по аналогии):
война – военный                                                 парад – парадный
мир – мирный                                                      ветеран – ветеранский
 победа - победный                                              солдат - солдатский   и т.д.



 Задание 10. Нарисовать картину на военную тематику и рассказать о ней.
 Задание 11. Рассмотреть иллюстрации в книгах, журналах. 
 Задание 12. Выложить из спичек фигуру по образцу.
Звезды нам с небес сияют, всех героев поздравляют.
Задание 13.. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни. Побеседуйте по содержанию текста.
"День Победы",
"Священная война".
 
Задание 14. Выучить рассказ и нарисовать.
Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.

Рисуем войну и победу







Комментариев нет:

Отправить комментарий