Тема недели "Мебель"

 

Обогащаем и активизируем словарный запас. 

Закрепляем знание существительных: мебель, диван, тахта, софа, кровать, шкаф, комод, стол, стул, кресло, табурет, полка, тумбочка, сервант, горка, трюмо, пуфик, гарнитур, мебельная фабрика, магазин, столяр; прилагательных: деревянная, пластмассовая, кожаная, велюровая, стеклянная, зеркальная, компьютерная, кухонная, обеденная, детская, твердая, мягкая, жесткая, железная, красивая, удобная, комфортная, современная, офисная, чистая, грязная, старинная, большая, маленькая; глаголов: сидеть, лежать, кушать, обедать, работать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, ставить, пилить, спилить, распилить, отпилить, просушить, продать, купить, чистить, вытирать, протирать; наречий: красиво, чисто, удобно, уютно, комфортно, мягко, приятно, светло, грязно, темно.

 Игры и упражнения по теме



Игра  «Один — много».

стол — столы – много столов;  кровать — кровати;  диван — диваны; стул — стулья и т.д.

«Повтори слова».

шкаф — шкафчик — шкафчики;  стол — столик — столики; стул — стульчик  — стульчики и т.д. 

 Упражнение «Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (стул-стульчик).

Шкаф — шкафчик                                    Стол – столик

Стул — стульчик                                      Кровать -

Тумба -                                                       Полка - 

Комод -                                                       Буфет -

Сервант -                                                    Диван -

Кресло -                                                      Пуф -                                и т.д.

Игра «Скажи наоборот»

Старая — новая                                    взрослая — детская

большая — маленькая                            тяжелая — легкая

мягкая — жесткая                                 грязная — чистая 

старинная — современная                      модная и т.д.

Игра «Чего не бывает?»

Стола без крышки, стула без спинки, 

шкафа без дверцы, кресла без подлокотника, 

дивана без сиденья, телевизора без экрана, 

серванта без полок и т.д.

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

На доске картинка с изображением комнаты.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.


Закрепление предлогов.


Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

диван — кровать;                               стул — полка; 

шкаф — скамейка;                             сервант — тахта.

«Что с чем и с кем дружит?» Ребёнку надо дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? 

Стол «дружит» с креслом или тестом? 

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? 

Кресло «дружит» с диваном или Иваном? 

Сервант «дружит» с Людой или посудой? 

Полки «дружат» с книжкой или крышкой? 

Табурет «дружит» со стулом или мулом? 

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Скажи  «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Шкаф сделан из дерева. Какой шкаф?

Кровать из дерева — ....

Стол сделан из стекла. Какой стол?

Полка из стекла - … 

Стул сделан из  пластмассы. Какой стул?

Кресло сделано из кожи. Какое кресло?

Диван из кожи - …

Диван сделан из  велюра. Какой диван?

Кресло из велюра — .... 

Мебель для кукол. Какая мебель?

Мебель для спальни? Какая мебель?        

Мебель для кухни. Какая мебель?                          

Мебель для гостиной. Какая мебель?

Упражнение "Посчитай до пяти". Согласование числительных с существительными 

(1 стул - 5 стульев).

Согласование числительного и наречия «много» с существительными в роде, числе (много кресел, 5 табуреток).

Рассказ-описание «Стул».

«Стул  —  это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят».  



Комментариев нет:

Отправить комментарий