Обогащаем и активизируем словарный запас.
Закрепляем знание существительных: мебель, диван, тахта, софа, кровать, шкаф, комод, стол, стул, кресло, табурет, полка, тумбочка, сервант, горка, трюмо, пуфик, гарнитур, мебельная фабрика, магазин, столяр; прилагательных: деревянная, пластмассовая, кожаная, велюровая, стеклянная, зеркальная, компьютерная, кухонная, обеденная, детская, твердая, мягкая, жесткая, железная, красивая, удобная, комфортная, современная, офисная, чистая, грязная, старинная, большая, маленькая; глаголов: сидеть, лежать, кушать, обедать, работать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, ставить, пилить, спилить, распилить, отпилить, просушить, продать, купить, чистить, вытирать, протирать; наречий: красиво, чисто, удобно, уютно, комфортно, мягко, приятно, светло, грязно, темно.
Игры и упражнения по теме
Игра «Один — много».
стол — столы – много столов; кровать — кровати; диван — диваны; стул — стулья и т.д.
«Повтори слова».
шкаф — шкафчик — шкафчики; стол — столик — столики; стул — стульчик — стульчики и т.д.
Упражнение «Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (стул-стульчик).
Шкаф — шкафчик Стол – столик
Стул — стульчик Кровать -
Тумба - Полка -
Комод - Буфет -
Сервант - Диван -
Кресло - Пуф - и т.д.
Игра «Скажи наоборот»
Старая — новая взрослая — детская
большая — маленькая тяжелая — легкая
мягкая — жесткая грязная — чистая
старинная — современная модная и т.д.
Игра «Чего не бывает?»
Стола без крышки, стула без спинки,
шкафа без дверцы, кресла без подлокотника,
дивана без сиденья, телевизора без экрана,
серванта без полок и т.д.
«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.
На доске картинка с изображением комнаты.
Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.
Закрепление предлогов.
Психоречевая гимнастика «Один — одна»:
диван — кровать; стул — полка;
шкаф — скамейка; сервант — тахта.
«Что с чем и с кем дружит?» Ребёнку надо дать полный ответ.
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Сервант «дружит» с Людой или посудой?
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
Табурет «дружит» со стулом или мулом?
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Скажи «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
Шкаф сделан из дерева. Какой шкаф?
Кровать из дерева — ....
Стол сделан из стекла. Какой стол?
Полка из стекла - …
Стул сделан из пластмассы. Какой стул?
Кресло сделано из кожи. Какое кресло?
Диван из кожи - …
Диван сделан из велюра. Какой диван?
Кресло из велюра — ....
Мебель для кукол. Какая мебель?
Мебель для спальни? Какая мебель?
Мебель для кухни. Какая мебель?
Мебель для гостиной. Какая мебель?
Упражнение "Посчитай до пяти". Согласование числительных с существительными
(1 стул - 5 стульев).
Согласование числительного и наречия «много» с существительными в роде, числе (много кресел, 5 табуреток).
Рассказ-описание «Стул».
«Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят».
Комментариев нет:
Отправить комментарий