26 января 2022 г.

Пальчиковая гимнастика "Мебель"

 Продолжаем изучать лексическую тему "Мебель".
1. Закрепляем пальчиковую гимнастику "Мебель". При заучивании вам может помочь мнемотаблица.
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
                                                   Н. Нищева

2. Упражнение «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)
Для чего нужен стул?  (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
3. Упражнение «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)
Мебель из кожи - кожаная        Мебель из дерева - ...
Мебель из пластмассы - ...       Мебель сплетена - ...
Мебель из пластика - ...            Мебель из металла.
4. Игра «Скажи наоборот».
Моя кровать новая – а моя кровать старая;
Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;
Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;
Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;
Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;
Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;
У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;
У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий