24 января 2022 г.

Лексическая тема "Мебель"

 Тема текущей недели - "Мебель". Предлагаем вам игры и упражнения для изучения и закрепления темы.

 
1.  Назовите детали мебели: у стула – спинка, сиденье, ножки; у кровати -... ; у стола -... ; у дивана - ...; у шкафа -. и т. д. 
2.  Игра «Что такое?»: стол, за которым пишут – письменный; стол, за которым обедают – обеденный; стол, на котором готовят – кухонный;
полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.
3. Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.
Дети повторяют фразы за взрослым:
- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.       - НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.
- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.         - СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.
- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.  - ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.              - ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
4. Ответьте на вопросы:
Где хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу)
Где люди обедают? (Люди обедают за столом)
На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)
В чем можно сидеть? (Можно сидеть в кресле)
Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.
5. Учимся правильно употреблять предлоги. Возьмите игрушку и поставьте НА стол. Спросите, где находится игрушка. Теперь поставьте ее ПОД стол, НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола. и т.д.
6. «Из чего какой?» Стол из дерева (какой?)…………….
Стол из пластмассы (какой?)……….         Шкаф из фанеры (Какай?)………….
Кровать  из дуба (какой?)…………….       Комод из березы (какой?)……………….
У шкафа дверцы из стекла (какие?)…………
7. Упражнение "Отгадай по описанию:
Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полка и вешалка. В него вешают одежду и кладут бельё. Что это?  И т.д.
8. Подбери признаки (не менее трех признаков):
стол (какой?) –…         кровать (какая?) — …           кресло (какое?) — …
9. Назови ласково:
стол — столик      кресло — …             диван — …
стул — …              шкаф — …               кровать — …
10. Игра "Есть – нет" (родительный падеж):
ножки – нет ножек          стул — …           стол — …
шкаф – …                         кресло — …       диван — …
11. Образуем признаки (от предметов):
шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный
стол из пластмассы — …     стул из металла — …       кресло из кожи — …                        
12. Расскажите, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной.
13. «Один - много» (употребление существительных в единственном и множественном числе)
Стол - столы (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
14. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Стол - столик (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

Ещё игры и упражнения вы можете посмотреть по ссылке - Тема недели "Мебель".

Стихотворение недели - "Мебель в доме берегут" (автор К.Нефёдова)
Мебель в доме берегут:
Создает она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берем,
В шкаф одежду мы кладем,
А удобная кровать н
ам нужна,
Чтоб сладко спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий