Тема текущей недели - "Мебель". Предлагаем вам игры и упражнения для изучения и закрепления темы.
1. Назовите детали мебели: у стула – спинка, сиденье, ножки; у кровати -... ; у стола -... ; у дивана - ...; у шкафа -. и т. д.
2. Игра «Что такое?»: стол, за которым пишут – письменный; стол, за которым обедают – обеденный; стол, на котором готовят – кухонный;
полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.
3. Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.
Дети повторяют фразы за взрослым:
- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы. - НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.
- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот. - СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.
- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу. - ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу. - ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
4. Ответьте на вопросы:
Где хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу)
Где люди обедают? (Люди обедают за столом)
На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)
В чем можно сидеть? (Можно сидеть в кресле)
Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.
5. Учимся правильно употреблять предлоги. Возьмите игрушку и поставьте НА стол. Спросите, где находится игрушка. Теперь поставьте ее ПОД стол, НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола. и т.д.
6. «Из чего какой?» Стол из дерева (какой?)…………….
Стол из пластмассы (какой?)………. Шкаф из фанеры (Какай?)………….
Кровать из дуба (какой?)……………. Комод из березы (какой?)……………….
У шкафа дверцы из стекла (какие?)…………
7. Упражнение "Отгадай по описанию:
Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полка и вешалка. В него вешают одежду и кладут бельё. Что это? И т.д.
8. Подбери признаки (не менее трех признаков):
стол (какой?) –… кровать (какая?) — … кресло (какое?) — …
9. Назови ласково:
стол — столик кресло — … диван — …
стул — … шкаф — … кровать — …
10. Игра "Есть – нет" (родительный падеж):
ножки – нет ножек стул — … стол — …
шкаф – … кресло — … диван — …
11. Образуем признаки (от предметов):
шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный
стол из пластмассы — … стул из металла — … кресло из кожи — …
12. Расскажите, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной.
13. «Один - много» (употребление существительных в единственном и множественном числе)
Стол - столы (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
14. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Стол - столик (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
Ещё игры и упражнения вы можете посмотреть по ссылке - Тема недели "Мебель".
Стихотворение недели - "Мебель в доме берегут" (автор К.Нефёдова)
Мебель в доме берегут:
Создает она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берем,
В шкаф одежду мы кладем,
А удобная кровать нам нужна,
Создает она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берем,
В шкаф одежду мы кладем,
А удобная кровать нам нужна,
Чтоб сладко спать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий