Уважаемые родители, тема текущей недели - "Я - человек. Части тела. Гигиена". Предлагаю вашему вниманию лексический материал. а также игры и упражнения по теме. Удачной недели!
1. Обсудите с ребёнком рассказ "Человек".
Взрослые и дети, мальчики и девочки - это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.
Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.
2. Назови ласково: голова – головка, колено — … , глаз — … , ухо — … , шея — … , локоть — … , лицо — … , голос — …, ресница — …3. «Один – много» (множественное число в именительном падеже): голова – головы, глаз — … , ухо — … , рот — …, нос — …, язык — …, зуб — … , лицо — …, лоб — …
4. Образование единственного числа существительных: волосы – один волос, плечи — одно … , глаза – …, уши — … , колени — … , брови — …. щеки — … , ногти — … , ресницы — …
5. Назовите действие: глазами мы смотрим, головой — … , носом — … , ушами — … , ртом — …, руками — …, ногами — … , зубами — …
6. Посчитай:
Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…
Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…
Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…
Одно ухо, два.., три…, четыре…, пять…
7. Упражнение "Скажи наоборот":
Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…
Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…
Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…
Одно ухо, два.., три…, четыре…, пять…
7. Упражнение "Скажи наоборот":
- Высокий - …- низкий. - Длинный - …- короткий.
- Здоровый - …- больной. - Грязный - … - чистый.
- Грустный - … - веселый. - Сильный - … - слабый.
- Красивый - …- страшный.
8. Согласование числительных 1, 2 с существительными.
«Назови, что у нас одна?» (Спина, голова)
«Назови, что у нас один?» (Нос, рот, живот, лоб, затылок)
«Назови, чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)
«Назови, чего у нас две?» (руки, ноги, губы, щеки)
9. Игра «Чего много?».
У тебя один нос, а у всех детей группы – много носов.
рот – ….. ухо –…. спина – ….
голова – … локоть – …. 2 глаза – …
живот – …. колено – …. лоб - ….
10. «Назови ласково».
Рука – ручка – рученька Нога – ножка – ноженька
Голова – головка – головушка Щека – щечка и т. д.
11. Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
- Здоровый - …- больной. - Грязный - … - чистый.
- Грустный - … - веселый. - Сильный - … - слабый.
- Красивый - …- страшный.
8. Согласование числительных 1, 2 с существительными.
«Назови, что у нас одна?» (Спина, голова)
«Назови, что у нас один?» (Нос, рот, живот, лоб, затылок)
«Назови, чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)
«Назови, чего у нас две?» (руки, ноги, губы, щеки)
9. Игра «Чего много?».
У тебя один нос, а у всех детей группы – много носов.
рот – ….. ухо –…. спина – ….
голова – … локоть – …. 2 глаза – …
живот – …. колено – …. лоб - ….
10. «Назови ласково».
Рука – ручка – рученька Нога – ножка – ноженька
Голова – головка – головушка Щека – щечка и т. д.
11. Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
12. Обсудите с ребёнком правила гигиены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий