Время – довольно сложное понятие и довольно субъективное, ведь когда интересно и увлекательно, то время летит незаметно, а вот когда скучно – мучительно долго. Но понимать, что такое время, хотя бы в общих чертах и понятиях детям необходимо, поэтому придумано много приёмов, помогающих ребенку сформировать основу, которая позволит ему определять время в будущем. Сначала дети понимают, что одно событие предваряет другое, они довольно рано постигают основные временные понятия, такие, как "позже", "утром", "вечером", "сначала", "потом". Это помогает предвкушать и планировать, учиться организованности и последовательности. Затем дети узнают и постепенно понимают, что в году четыре времени года, двенадцать месяцев, в неделе семь дней, а день состоит из утра, дня, вечера и ночи. И только когда когда ребёнок научится ориентироваться в этих понятиях, он будет готов к изучению темы «Который час?».
Каждый день в нашей группе начинается с утреннего круга и обязательно проговаривается день недели, число, месяц, Мы стараемся сделать так, чтобы дни для наших ребятишек не были похожи один на другой, поэтому составляем план на день, обсуждаем предстоящие события. Не сразу, но дети научатся опознавать дни недели, не просто механически заучив их по порядку, а ориентируясь по происходящим мероприятиям, запланированным занятиям.
Также в нашей группе появился настенный календарь "Праздник каждый день", в котором года: что ни день – то праздник! О многих из них мы даже не подозревали. Например, «День объятий» в январе или «День изобретения зубной щётки» в июне. Надеемся, что этот замечательный календарь поможет нам в этой нелёгкой науке - ориентировка во времени. Ведь понять последовательность событий, частей суток, дней – значит сделать важный шаг в развитии логики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий