Сегодня мы с детьми познакомились с новым звуком - звуком И. Дети с удовольствием рассматривали артикуляцию звука в зеркале, а потом пели его разными голосами высоко и низко, громко и тихо. После пения мы сделали такой вывод: звук И можно петь, а значит он - гласный и будет обозначаться красным цветом. Детям очень понравилась игра "Чуткое ушко", во время которой нужно было услышать звук И и вовремя поднять карточку. Занятие получилось очень насыщенным - мы определяли первый звук в словах, выкладывали звуковую схему звукосочетаний ИА и АУИ, играли в игры на развитие лексико-грамматического строя языка "Жадина" и "Чего нет?".
Посмотрите небольшой фотоотчёт о нашей работе, а потом обязательно повторите пройденный материал с детьми с помощью игр и упражнений, размещённых ниже.
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
— горлышко дрожит, голосок «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).
Звук И — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); обозначается звук красным цветом.
2. Фонетическое упражнение.
Жеребенок «поет» песенку: ИИИИИИИИ... (произнести на плавном длительном выдохе вслед за взрослым).
3. Дидактическое упражнение «Чуткое ушко». Взрослый произносит разные звуки, а ребёнок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук И: и, п, м, и, и, в, и...
4. Взрослый называет слова, голосом выделяя звук И. Ребёнок называет первый звук каждого из этих слов: иволга, игры, ивушка, Ира, имя.
5. Вспомните вместе с ребёнком имена девочек и мальчиков, начинающиеся со звука [И]: Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.
6. Взрослый предлагает ребенку запомнить и повторить ряд слов. Какой одинаковый первый звук во всех этих словах? Ира, индюк, игрушки, ива.
7. Подберите картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звука И. Назовите все слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий