Связная речь – это особая сложная форма коммуникативной деятельности. Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. На первом этапе идет кропотливая работа по накоплению словаря. Опираясь на лексические темы, совместно с воспитателями групп отрабатывается пассивный и активный словарь существительных. На занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулке, во второй половине дня, по заданию логопеда отрабатывается номинативный словарь. Параллельно вводятся обобщающие понятия по различным лексическим темам.
Обучение выстраиванию собственного высказывания начинается с работы над простым нераспространенным предложением. На этом этапе дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое.
Сегодня на занятии мы уже учились составлять предложения из трёх слов: подлежащего, сказуемого, прямого дополнения: мы составляли простые предложения с опорой на предметные картинки. После того, как дети справились с наличием одной картинки, мы попробовали увеличить их количество, самым получив предложения с однородными членами и с союзом И.
Обучение выстраиванию собственного высказывания начинается с работы над простым нераспространенным предложением. На этом этапе дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое.
Сегодня на занятии мы уже учились составлять предложения из трёх слов: подлежащего, сказуемого, прямого дополнения: мы составляли простые предложения с опорой на предметные картинки. После того, как дети справились с наличием одной картинки, мы попробовали увеличить их количество, самым получив предложения с однородными членами и с союзом И.
Кроме этого дети учились работать в парах, что подразумевает умение договариваться, выстраивать диалог, распределять обязанности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий